Замена ремня ГРМ на моторах серии ЕА211 (CWVA/CWVB)

Моторы серии ЕА211, как атмосферные, так и турбированные, встречаются под капотами многих марок и моделей концерна VAG


Да что там говорить, каждый уважающий себя таксист скажет, что эти агрегаты надёжные и экономичные:-) И вполне логично, что на СТО сети ЕвроАвто замена ремня ГРМ на этих моторах – частое явление. Инструкция по замене – не откровение, но всё же я попробую предложить свой вариант, который поможет вам принять правильное решение: делать самому, или обратиться к специалистам.
— удалить корпус воздушного фильтра;
— снять разъём и открутить винты крепления расширительного бачка;
— если нет необходимости сливать антифриз, бачок можно на патрубках отвести в сторону


-открутить верхний кожух ремня ГРМ:


— удалить правый локер;
— снять ремень привода вспомогательных агрегатов :

Для этого надо снять заглушку с ролика-натяжителя, и провернуть его против часовой стрелки

Как выставить метки? А никак! В отличии от предыдущих версий, на шестернях отсутствуют какие-либо метки:


— на торцевой части ГБЦ (головки блока цилиндров) извлечь заглушку впускного распредвала и снять кожух, закрывающий ремень привода помпы


— для выставления фаз потребуется один из таких вот фиксаторов:


Почему два варианта? Потому что моторы европейской и российской сборки по каким то причинам различаются:-)
Как выставить ВМТ (верхнюю мёртвую точку) без меток? Легко! Для этого сначала необходимо выкрутить заглушку (очень похожую на сливную пробку) из задней части блока (по ходу движения):


-вкрутить вместо неё фиксатор.
Далее, прокурчивать коленвал по часовой стрелке.До упора. Это и будет ВМТ. Хотите убедиться? Вставьте теперь верхний фиксатор, соединив шестерню ремня помпы и торец впускного вала


Совпало? Отлично! Вы на верном пути. Теперь извлеките верхний фиксатор, потому что сначала необходимо открутить очень хорошо затянутый центральный болт. Сделать это необходимо удерживая шкив специальным фиксатором


— открутить болт, снять шкив;
— открутить болты крепления нижнего кожуха ГРМ:


— центральный болт вкрутить обратно, не затягивая;
— прокрутить коленвал до упора в фиксатор;
— открутить нижний болт передней крышки (кронштейна опоры двигателя):


— вставить верхний фиксатор;
— зафиксировать мотор на траверсе, или обеспечив надёжный упор под поддон;
— открутить болты крепления правой опоры двигателя:


— снять кронштейн, извлечь опору двигателя;
— открутить верхние болты крепления кронштейна к блоку;
— открутить на несколько оборотов нижний болт крепления генератора, и полностью выкрутить верхний:
— отодвинуть генератор в сторону:


— извлечь переднюю крышку (она же – кронштейн).
И вот все компоненты привода ГРМ – как на ладони:


Если мотор уже полностью остыл, можно убедиться, что влезли сюда не зря: при пробеге чуть больше 100 000 км износ ремня очевиден:

Акцентирую ваше внимание: не растяжение ремня, а именно износ!

— открутить болт ролика натяжителя:


— снять зубчатый ремень;
— открутить паразитный ролик


Установка ремня ГРМ
Первым делом – очистить поверхность блока от продуктов износа и грязи. Но должен предупредить: вдыхать эту пыль крайне опасно для здоровья!
— прикрутить паразитный (обводной) ролик

затянуть усилием 45 Nm

— накинуть зубчатый ремень на шестерню коленвала, распредвалов и ролик-натяжитель, который уже должен быть в руках;
— при установке выступ на основании натяжителя должен попасть в соответствующее углубление в блоке:


— повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора показала лёгкое избыточно натяжение, и сделать это надо несколько раз;
— отпустить и снова повернуть натяжитель так, чтобы стрелка индикатора оказалась ровно «в створе» ответной части:


— затянуть ролик-натяжитель

25 Nm

Обратная сборка

— надеть алюминиевую крышку/кронштейн;
— установить опору на кузов, наживить и затянуть болты кронштейна;
— опустить мотор на опору, удалить траверсу или упор из-под поддона:
— установить расширительный бачок;
— установить на место торцевую заглушку впускного распредвала.Уплотнительное кольцо желательно заменить:
-установить крышку ремня помпы;
— извлечь фиксатор коленвала, вкрутить заглушку;
— прикрутить нижний кожух ремня ГРМ;
— прикрутить центральный шкив. Пара нюансов:
1) обратите внимание на способ фиксации шкива к коленвалу:нет никаких определенных положений, можно ставить в любом
2) использовать только новый болт.
Внимание: НЕ смазывать маслом или «блокиратором резьбы»!

— затянуть динамометрическим ключом, удерживая шкив фиксатором:

150 Nm

Но это ещё не всё! ELSA предписывает ещё и доворот на 180°. Можно и с помощью маркерных меток, или просто «на глазок», ну а у нас, в ЕвроАвто, есть специальный инструмент


— прикрутить натяжитель ремня вспомогательных агрегатов, накинуть ремень;
— натянуть ремень, провернув ролик по часовой стрелке, за натяжение отвечает пружина внутри ролика;
— прикрутить локер;
— прикрутить колесо;
— опустить машину с подъёмника;
— завести мотор.
Последний штрих: информационная наклейка


Не забудьте вписать дату, когда была произведена эта работа, и пробег.